Стоит ли удивляться тому, что я вижу в документах, предъявляемых мне в процессе проверки? Безусловно, нет. А чему, собственно, сейчас можно удивляться?
Надо ли удивляться, услышанным от подконтрольного лица фразам, заявляемым в качестве ответа, на заданные вопросы? Нет, конечно.
Можно ли, вообще, удивляться злоупотреблениям и хищениям, вскрываемых во время проведения проверки? Ни в коем случае. Они имеют место быть в хозяйственной деятельности почти через одного.
К чему, это я, собственно?
Находясь «в готях» у проверяемого, общаясь с ним, обсуждая рабочие моменты, моё поведение, вид, взгляд и настроение не должны выражать эмоционального удивления, восторга радости, элементов сочувствия, относительно обнаруженных фактов. Будучи на объекте я спокоен и уравновешен.
А как же, вы спросите, «насчёт поговорить. Отвечу — «Поговорить, пожалуйста, но только без выказывания знаков радости или сочувствия по части допущенных нарушений со стороны проверяемого лица».
О психологии взаимоотношений двух сторон контрольного процесса, в том числе умении себя вести, общаться и даже спорить, обязательно буду представлять короткие зарисовки.
Кстати, в левом сайдбаре недавно появился малозаметная страничка «Вопрос-Ответ».