Психология, технология, искусство… Что ещё за словесная подборка, с «какого бока » здесь контроль?
1. Психология взаимоотношений с подконтрольным «субъектом» одна из составных частей мною придуманной «триады». Согласитесь, если проверяющий не умеет соответствующим образом себя вести, то есть нормально общаться, достойно выглядеть, спокойно доказывать, если надо — спорить, то каким бы высочайшим уровнем подготовки специалист не обладал, всё равно у него мало что на выходе получится.
Кстати, принимая человека на должность контролёра, помимо тестирования на предмет выявления опыта и знаний желательно провести психологическое тестирование. У меня, к примеру, это решение претендентом задач, завязанных на практических ситуациях, которые могут возникать на всех рабочих этапах, начиная с подготовки к проверке и заканчивая реализацией её итогов.
Человек может выучить стандарты, регламенты, инструкции на пятёрку, но если он не умеет себя вести, то контролем ему лучше не заниматься (это лично моё мнение).
2. Технология осуществления контрольных мероприятий и проверочных действий — другая составная часть приведённой «триады». Да, могу наизусть выучить сорок девятую инструкцию про инвентаризацию, но так и не смогу осуществить её и, не по причине отсутствия достаточных знаний, а из-за непонимания технологии её проведения.
3. Искусство — третья составная часть обозначенной «триады». То, что ревизор творческая профессия, услышал на первом году ревизионной работы. Хотя, не уловил, при чём тут искусство. Года через два усвоил, что ревизор –профессия действительно творческая и, очень даже. Ведь мы, проверяющие, должны быть немного писателями, чуть артистами, где-то психологами. Сказанное надо правильно понимать.
Осмыслим и приняв «триаду» подучим хорошую инструкцию и контрольный результат не заставит себя долго ждать.