Имеется в виду, проверки
Из учебников, инструкций и положений известно, что проверки классифицируются на комплексные, полные, сквозные, тематические, внеплановые, специальные. Но профессионалы также знают, что проверки также подразделяются на профилактические, устрашающие, информационные, показательные и воспитательные.
Исходя, из данной классификации, контролёром избирается проверочный вектор (о котором, кстати сказать, непременно желает знать противоположная сторона).
Одно дело, когда проверка делается, чтобы «субъекта» немного приструнить, поставить на место. Совсем другое — устроить над ним показательный процесс на тему: «Почему не надо воровать и что за это может быть».
Интересно, а чем же они отличны, эти профилактические, устрашающие и так далее…, проверки.
Буквально, в двух словах:
- Профилактическая проверка — упредить незаконные действия;
- Устрашающая проверка — схватить за руку на месте;
- Показательная проверка — наказать лицо по факту нарушения;
- Информационная проверка — понять действительное положение;
- Воспитательная проверка — принудить к соблюдению порядка.
Если откровенно, то проверяющему довольно сложно добиться, чтобы контрольное мероприятие одновременно вобрало в себя все пять элементов. Однако, стремиться следует, тогда значимость контрольного мероприятия возрастёт на порядок.