Немаловажную роль в «деле», особенно на завершающей стадии, может сыграть заключение специалиста в области финансово-экономической, судебно-бухгалтерской экспертизы. Точнее сказать, выводы судебного бухгалтера-эксперта, изложенные им на бумаге и приобщённые к делу в качестве весомого доказательства от которого, порой, зависит судьба «субъекта».
Хорошо, если эксперт обладает достаточными знаниями и делает объективные выводы на основе реально проведённых исследования фактов. А если это не так, либо не совсем так?
Именно в данной ситуации и возникает необходимость в привлечении высококлассного профессионала который проведёт работу по исследованию официального заключения, составленного судебным экспертом. Скрупулёзное исследование письменного заключения на предмет его формы, смысла и содержания.
Кто же это за высококлассный профессионал? Совершенно верно это рецензент.
Рецензирование это возможность изменить судебное разбирательство, а значит его решение в пользу «субъекта» через опровержение итогов судебной экспертизы.
Между прочим, иногда неверно называют такого специалиста. Одни — рецензент, другие — рецензор. Правильным будет первое.
Кстати, если выстроить в одну цепочку контрольных специалистов, то сначала в ней займёт место ревизор, следом за ним встаёт судебный бухгалтер-эксперт, а в заключении оказывается рецензент. По роду деятельности лично выступал во всех трёх «ипостасях». Замечу, что когда выполняешь экспертные работы, то очень мешают ревизорские знания. Когда же выступаешь в роли рецензента, то здесь уже задействуешь все свои профессиональные знания. Раз пошёл разговор об этом, то от себя ещё добавлю, что легче всего быть ревизором — пришёл, нашёл, написал и ушёл. Экспертом быть намного ответственнее. Что касается рецензента, то ответственности меньше, поскольку всё оспариваешь, но труда выше «крыши». Ведь надо до самой последней запятой изучить акт ревизии, с приложениями к нему, официальное письменное заключение эксперта с доказательными составляющими и, вообще вникнуть во всё и всюду, даже туда, куда может и не следовало.