Мы и Они

Наши права и обязанности существенно отличаются от прав проверяемых нами «субъектов».

Одна сторона – мы с Вами. Как бы «атакующая»: может внезапно появиться в любом подразделении; затребовать и проверить необходимые документы и ценности; составить по результатам проверки соответствующий акт; принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений; возмещению причинённого ущерба и привлечению виновных должностных лиц к ответственности; передачей в необходимых случаях материалов проверок для расследования правоохранительным органа и так далее и тому подобное.

Другая же сторона – наш «Субъект». Как бы «обороняющаяся»: обязана нас допустить к проверке интересующих вопросов; создать по мере возможности нормальные условия для работы; принять участие в проверке; объяснять свои действия и нести ответственность за допущенные недостатки и нарушения.

Несмотря на такие различия в правах и обязанностях, как мы, так и они должны соблюдать в первую очередь интересы предприятия, особенно мы с Вами.

В процессе прохождения проверок нам всем (обеим сторонам) важно обеспечить нормальные деловые взаимоотношения, без проявления амбициозности и принижения достоинства друг друга, влияющих в конечном итоге отрицательно на результаты проверок в целом. Особенно, если положение дел на предприятии находится в плохом, неудовлетворительном состоянии: бухгалтерский учёт запущен и обезличен; отчётность сфальсифицирована; сохранность средств не обеспечена… и т.п.

Легко ли в таких и других сложных ситуациях добиться выдержки, корректности и объективности? Безусловно – трудно! Ведь каждый из нас и каждый проверяемый нами «субъект» по своему складу характера, самолюбию и манере общения отличаются друг от друга. Тем не менее, эти и другие индивидуальные особенности не могут служить оправданием для тех, кто прямо или косвенно нагнетает взаимоотношения, создавая ненормальные условия в ходе производимых проверок.

Многое ещё зависит непосредственно и от первых лиц – руководителей предприятий, задающих «тон» своим сотрудникам, а иногда провоцирующих их на конфликтные ситуации с нами, преследуя определённые цели, заинтересованность. Приятно, что такие руководители встречаются редко!

Пользуясь знакомством с влиятельными лицами, отдельные такие руководители стараются с их помощью оказать на нас давление. Однако они не всегда добиваются желаемых результатов.

Принципиально настроенные четные и преданные своему делу ревизоры в ответ на их действия прилагают ещё больше стараний для всесторонней, глубокой проверке затрагиваемых вопросов, не делая никаких поблажек. Наоборот, со стороны ревизоров проявляется даже некоторая предвзятость.

При этом руководитель ревизионной службы вряд ли сможет заставить своего ревизора отказаться от изложения в акте вскрытых нарушений, не говоря о злоупотреблениях. Ведь это чревато серьёзными неприятностями как для самого проверяющего — ревизора, так и руководителя. Очень благоприятное впечатление оставляют руководители проверяемых «субъектов», относящихся с пониманием к нашим задачам, проявляя при этом тактичность, самокритичность и чувство ответственности за окончание (завершение) проверок на должном уровне, без каких-либо эксцессов. Хочу сказать, что таких руководителей – немало!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *