Что же лучше

Каждый хоть раз, да сталкивался с ситуацией, когда прибыв на проверяемый объект вдруг обнаруживается, что в бухгалтерии не все первичные документы. Главный бухгалтер, как выясняется, с понедельника в отпуске. Компьютерная база слава богу на месте, но при её изучении что-то с чем не идёт. Что делать в этом случае – оставаться, начинать или разворачиваться и уходить? Безусловно, начинать проверку, раз пришли.

Попробую, как настоящий профессионал контрольного дела, воспользоваться сложившейся обстановкой, когда не хватает одного, нет другого, не идёт третье, и попытаться  извлечь для себя определённые выгоды.

Первичные документы.

Иногда отсутствие некоторых бумажных носителей наталкивает проверяющего на обстоятельства, тем или иным образом свидетельствующих о нарушении. Вспомним, как бывает скучно изучать предоставленный информационный массив, когда всё на месте и всё всему соответствует. Совсем иное дело, когда наш взгляд при сканировании документов, цепляется то за одно, то за другое. Сразу видишь скрытые знаки, указывающие на злоупотребления. Из сказанного можно сделать вывод, что не всегда отсутствующие первичные бухгалтерские документы усложняет нам проверочную работу. Иногда это даже помогает. Безусловно, это не относится к тем случаям, когда в бухгалтерии нет большей части документов, что, как правило, бывает известно до нашего выхода на объект.

Нет главного бухгалтера.

Вообще тоже не беда. Наоборот, даже и лучше, когда первое время его нет.  Другие работники бухгалтерии сыграют нам лучшую службу. Знают не меньше, а рассказать могут и способны больше. Поэтому только недальновидный главный бухгалтер позволит своё отсутствие в самом начале проверочного действа.

Не идёт одинэска.

Вот это действительно проблема, к тому на крупном объекте с валом хозяйственных операций. Здесь придётся хорошенько подумать и перенастроить первоначальный план действий. Скорее всего придётся по ходу дела заниматься восстановлением отдельных самых важных учётных регистров, что потребует дополнительных человеческих и временных ресурсов.

Напоследок скажу, что на практике неоднократно встречался со многими вещами, препятствующими проведению контрольных мероприятий и проверочных действий, причём они редко были случайной случайностью. Чаще сложные ситуации создавались преднамеренно к чему относился нормально и совершенно спокойно. На самом деле такого не должно происходить, если на предварительно-подготовительном этапе всё было продумано и сделано как надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *