Контроль, тем более финансовый, практически всегда осуществляется специалистами с высшим экономическим образованием, что накладывает (должно накладывать) на рабочий процесс отпечаток интеллигентности, некой культурности, что ли. Поэтому вряд ли на пути встретится грубый с жёстким характером проверяющий. Хотя бывает зеркально противоположная ситуация, когда человек, облаченный контрольной функцией, ведёт себя по принципу: «налёт все на пол», что печально, порой, трудно исправимо.
Именно последнее приводит подконтрольного «субъекта» к неудовлетворённости от совместной работы с проверяющим лицом, даже если он является очень «крутым» профессионалом. Неудовлетворённость сотрудничеством ведёт к недовольству, в конце концов, к рождению вполне обоснованной жалобы.
Сказанное напрямую ухудшает качество проводимой проверки, сводит «на нет» результативность, снижает эффективность контрольной деятельности.
Если всё так наблюдается, то не лучше ли упомянутому выше опытному профессионалу научиться себя правильно вести, уважать другую сторону, даже если она, по его мнению «проворовалась». И, помнить, что в контрольном деле не только честность, порядочность, добросовестность – главное. Но и доверительность, деликатность, дипломатичность. И. как бы странно не забота о «субъекте».