Контроль дисциплины. Является одним из первых и простых элементов контроля за специалистом. Если с его стороны соблюдается установленный рабочий график, то можно ещё как-то надеяться на ответственность, порядочность человека.
Конечный результат будет зависеть от его собственного профессионализма, истинного желания выдать качественные итоги.
Контроль строится на взаимных контактах с проверяющим лицом до, во время и после ходе контрольного проекта.
Контроль отношений. Мы достаточно подкованы в вопросах осуществления финансового контроля за «субъектами». Но бывает складывается, что нас — проверяющих, тоже хотят проконтролировать, к примеру, наше непосредственное руководство.
Проконтролировать на предмет соблюдения нами дисциплины, оформления исходящих от нас материалов, добросовестной чистоты налаживаемых нами на объекте взаимоотношений.
Сейчас о контроле отношений, выстраиваемых между проверяемым и проверяющим лицами.
Вообще-то, контроль подобных отношений труден, мало возможен. Но вполне реален, если мой руководитель в хороших связях с кем-то из сотрудников, работающих в проверяемой мною компании.
Именно, как раз такой человек часто готов рассказать о моём поведении, моих взаимоотношениях в процессе проверки. Данный представитель «субъекта» при определённых условиях и обстоятельствах способен многое открыть, если доверительное общение моего начальства с ним выстроятся в соответствующем ключе. Так что будем бдительный.
Контроль оформления. Такой контроль может осуществляться профессионалом более высокого уровня по отношению к тому, на кого он направлен. Поскольку от оформления проверочных материалов специалиста финансового контроля зависят окончательные выводы и управленческие решения, меры морально-материального воздействия и судьбы людей, то данный контроль является наиболее важным из всех трёх (контроль дисциплины, оформления, отношений).
Контроль базируется на качественном отлаженном мониторинге контрольного процесса – его особо значимых «точках». Утверждение программы, регулярные встречи в процессе осуществления проверки, оказание помощи, приёмки материалов и.т.п. — остаются не столько важным, но и весьма вещами в деле «контроля оформления».